MENU

Нормативно-правовая база федерального уровня:     

 - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

 

7 мая 2012 года

N 597

 

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О МЕРОПРИЯТИЯХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

 

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

7 мая 2012 года

N 597

 

 

 

 



- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Глава 1. Общие положения 21 декабря 2012 года 26 декабря 2012 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федеральногозакона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования). 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской .)s... lllllllllllllllllllllllllll/11 2 100012 00037 6 2 Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отноUiений в сфере образования. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в

- Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. и Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, утв. Правительством РФ 14.05.2015,

Основные направления
деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года
(новая редакция)
(утв. Правительством РФ 14 мая 2015 г.)

 

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определяют цели и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области социального и экономического развития в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", направлены на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и уточнены с учетом сложившихся экономических условий.

 

I. Условия и цели экономической политики

 

1. Вызовы социально-экономического развития в перспективном периоде

 

Предшествующий шестилетний период характеризовался глобальным финансово-экономическим кризисом 2008 - 2009 годов и последующим восстановлением. Российская экономика вследствие высокой зависимости от энергосырьевого сектора, накопленных дисбалансов и диспропорций в большей степени, чем экономики других стран, оказалась подвержена воздействию кризисных факторов. В то же время благодаря сформированным резервам, проводимой экономической и бюджетной политике кризисный период удалось пройти с минимизацией негативного эффекта, сохранив уровень реальных доходов населения и без существенного роста безработицы. Однако значительная часть структурных ограничений, накопленных за последнее десятилетие, так и не была преодолена. Это привело к серьезному замедлению темпов экономического роста к началу 2014 года.

Последовавшие затем события, включая резкое снижение цен на ключевые товары российского экспорта, усиление геополитической напряженности и введение санкционных ограничений со стороны ЕС и США, привели к дестабилизации финансовых рынков и общей разбалансировке макроэкономической ситуации. Наметилась тенденция снижения ВВП в реальном выражении, резко ускорились инфляционная динамика и рост бюджетного дефицита.

Существенно изменились внешние условия функционирования российской экономики: ограничен доступ к внешнему финансированию и новым зарубежным технологическим решениям, среднесрочные уровни цен на нефть и другие сырьевые товары прогнозируются на уровне ниже, чем ожидалось ранее.

Для нормализации макроэкономической ситуации и выхода на траекторию устойчивого экономического роста Правительству Российской Федерации необходимо реализовать комплекс мероприятий, способствующих росту предпринимательской инициативы и позволяющих существенно нарастить объем частных инвестиций.

В настоящее время сформировались три вызова, которые необходимо принимать во внимание при определении Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

Первый вызов - снижение глобального спроса на традиционные сырьевые товары.

Несмотря на глобальный кризис 2008 - 2009 годов, средний темп роста мировой экономики в первое десятилетие 21 века достиг 3,9% в год, в основном за счет опережающего роста развивающихся экономик (в среднем на 6,2%) на фоне устойчивого роста развитых экономик (в среднем на 1,8%). В последние годы прослеживается тенденция замедления темпов роста в развивающихся странах, связанная в том числе с общим повышением уровня их экономического развития. Эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

На фоне замедления мирового роста серьезно снизилась эластичность спроса на сырьевые товары к экономическому росту, в том числе за счет того, что некоторые страны осуществили переход от модели экономического роста, основанного на увеличении объемов промышленного производства и экспорта к модели, основанной на росте внутреннего спроса и расширении сектора услуг.

Комбинация этих факторов привела к серьезному снижению уровня цен. Так, цены на промышленные металлы начали активное снижение уже в 2011 - 2012 годах, цены на природный газ - в 2012 - 2013 годах, а цены на нефть - во второй половине 2014 года. Произошедшие изменения на рынке сырьевых товаров носят долгосрочный характер и означают выход цен на новый, более низкий уровень, что ведет к качественно иному состоянию российского платежного баланса и доходов бюджетной системы.

Второй вызов - геополитическое обострение, которое привело к повышению экономической и политической неопределенности, фактическому закрытию для большинства российских компаний доступа к заемному финансированию на зарубежных рынках, ограничениям на привлечение современных технологий из-за рубежа.

За прошедшее десятилетие зарубежные финансовые рынки стали ключевым источником долгосрочного долгового и акционерного финансирования отечественных компаний. В настоящее время доступ к данному источнику оказался ограничен, что ведет к серьезному сокращению доступного для отечественных компаний финансового ресурса. Внутренние сбережения становятся не только источниками финансирования имеющихся инвестиционных потребностей российского бизнеса, но и используются для погашения накопленного внешнего долга. Ограничения на доступ к технологиям и сокращение прямых иностранных инвестиций ведут к замедлению темпов роста производительности и требуют от российских компаний новых подходов в рамках реализации инвестиционного процесса.

Третий вызов - снижение численности населения в трудоспособном возрасте на фоне общей стабилизации демографической ситуации.

Динамика численности населения в трудоспособном возрасте в ближайшие годы не будет позитивной вследствие сокращения рождаемости в 90-х годах прошлого века. В последующие несколько лет ожидается ежегодное снижение численности населения данной возрастной группы примерно на 1 млн. человек, что, с одной стороны, серьезно ограничит потенциальные темпы роста экономики, с другой - увеличит нагрузку на пенсионную систему. Кроме того, следует ожидать расширения запросов на расходы в сфере здравоохранения и социальной поддержки населения.

Критичными для обеспечения устойчивых темпов развития российской экономики становятся повышение гибкости рынка труда, снижение уровня занятости в бюджетном секторе и компаниях с государственным участием, эффективное привлечение иностранной рабочей силы, продление активной трудовой деятельности населения, относящегося к старшему поколению.

Помимо перечисленных вызовов, стоящих перед страной в перспективный период, реализация политики в области социально-экономического развития должна учитывать накопленные в экономике структурные проблемы.

Первая проблема - накопленные структурные дисбалансы экономического развития.

Можно выделить три ключевых дисбаланса экономического развития, значимость которых за последние годы усилилась, - это снижение доли инвестиций в структуре ВВП, рост зависимости экономики от "нестабильных" нефтегазовых доходов, ухудшение качественных и количественных показателей расходов бюджетной системы.

Рост доли текущих расходов бюджетной системы, опережающий рост заработных плат относительно производительности труда при активном развитии потребительского кредитования и снижении нормы сбережения домохозяйств, закрытие внешних рынков, а также снижение доверия экономических агентов к финансовой системе привели к образованию структурного дефицита денежных ресурсов.

Вторая проблема - высокая доля присутствия государства в экономике при низкой эффективности его участия в ней.

Для сегмента компаний с государственным участием в последние годы характерны рост операционных издержек темпами, превышающими аналогичный показатель в частном секторе, поддержание избыточного уровня занятости и реализация ряда инвестиционных проектов с отрицательным денежным потоком. Это приводит к низкой результативности распределения труда и капитала в экономике (их использование стягивается в ряде случаев к неэффективным проектам), росту издержек частного бизнеса и ухудшению сбалансированности бюджетной системы. Потенциал роста российской экономики в таких условиях снижается.

Все более заметным становится тенденция участия государства в сегментах экономики, где оно не только не является необходимым, но приводит к снижению конкуренции при значительных бюджетных расходах.

Третья проблема - необходимость повышения эффективности государственных расходов. Изменения в этой сфере должны повысить ее эффективность с точки зрения удовлетворения запросов граждан и доступности предоставляемых услуг.

Четвертая проблема - отставание от мировых темпов технологического развития.

В развитых странах мира активно формируется новая технологическая база долгосрочного роста. Многие страны наращивают расходы в таких областях, как новые материалы, нанотехнологии, информационные технологии, фармацевтика и биотехнологии, микроэлектроника, системотехника, нанофотоника. Высокими темпами обновляются технологии в образовании и здравоохранении.

Для России ускоренное технологическое развитие в приоритетных областях должно стать одним из ключевых условий решения задачи устойчивого долгосрочного развития, создать "окно возможностей" для использования имеющихся научных и технологических заделов.



 

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" (утратило силу)

 

  •  

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286
"О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"

 

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1263 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по  реализации государственной социальной политики" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Установить, что финансирование мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством спорта Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусматриваемых этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

30 марта 2013 г. N 286




-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг.»


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 марта 2013 г. N 487-р Список изменяющих документов (в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.01.2015 N 53-р) 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы. 2. Определить Минтруд России координатором по реализации плана, утвержденного настоящим распоряжением. Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р

 
Федеральный закон от 21.07.2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

21 июля 2014 год

 N 256-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 17, ст. 2030; N 27, ст. 3477; N 40, ст. 5035) следующие изменения: 1) раздел VI дополнить статьями 36.1 и 36.2 следующего содержания: "Статья 36.1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры используется общедоступная информация об организациях культуры, размещаемая в том числе в форме открытых данных. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры проводится в отношении организаций культуры, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, других организаций культуры, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций культуры, которые оказывают государственные, муниципальные услуги в сфере культуры. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры не проводится в отношении создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), с участием специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере культуры, общественных организаций в сфере культуры, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее - общественные организации)
   
- Методические рекомендации Министерства образования и науки от 01.04.2015 по проведению независимой оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Настоящие Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1. Общие положения
Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через: привлечение к оценке качества образования общественных и общественнопрофессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования; координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественнопрофессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг; совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
 

uCoz